Телефон:
8 (34783) 2-43-45
E-mail:
asosh2006@mail.ru
Отчет о проведении методического семинара в МОБУ СОШ села Амзя.
Отчет о проведении методического семинара  в МОБУ СОШ села Амзя.

Отчет о проведении методического семинара в МОБУ СОШ села Амзя.

Школа сегодня играет важнейшую роль в формировании личности и нравственном развитии человека, а значит, во многом влияет и на то, какие цели, ориентиры будут стоять перед будущим поколением. Особенно ярко тесная взаимосвязь стратегических целей образования с проблемами развития российского общества прослеживается через призму последних изменений законодательства в сфере образования. Решая задачу повышения качества образования, сегодня ведется интенсивный поиск и внедрение инновационных форм и методов обучения.

07  апреля 2017  года  в МОБУ СОШ села Амзя прошел методический семинар по теме «Современное образование. Вопросы и ответы».

 Руководитель  методического совета школы Рамазанова А.Р. познакомила с планом работы и подтвердила актуальность данной проблемы.

На сегодняшний день существует актуальный ряд вопросов: как подготовить учащихся таким образом, чтобы по окончании учебного заведения они бы не только обладали обильным багажом знаний, но и были бы развиты как личности; какими способами добиться того, чтобы помимо ЗУН (знаний, умений, навыков) в определенных видах деятельности ученики, вступившие во взрослую жизнь, смогли бы успешно ставить и достигать цели и как пробудить интерес ученика к учебе; каким должен быть современный учитель и современный урок…

  Своим опытом работы поделилась методист ИМЦ МКУ УО г.Нефтекамск  Костенко Л.И., которая рассказала об организации  современного  урока  в свете требований ФГОС.

При  обучении  в современной  информационно-образовательной  среде традиционный урок  приобрел совершенно новые черты. В соответствии с новыми  стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Поэтому важным и неотъемлемым элементом урока становится использование  ИКТ-технологий  обучения.  Чрезмерное  увлечение  электронными  средствами  обучения оказывает  такое  же  негативное  воздействие  на  процесс  обучения,  как  и  недооценка их. Все согласятся, что главные действующие лица на уроке – это учитель и ученики. Их совместная деятельность, общение являются залогом успешного процесса обучения.

Учитель русского языка и литературы Валеева С.А. осветила проблему использования интерактивных методов обучения на современном уроке.

Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения. Перед учителем поставлены новые цели: формирование универсальных учебных действий и мотивации к обучению. Содержание образования не сильно меняется, существенно изменяется роль учителя, которому необходимо будет выстраивать процесс обучения не только как систему усвоения знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности. Учитель должен не только понимать, чему и как учить, но и организовывать процесс таким образом, чтобы дети задавались вопросами «Чему мне нужно научиться?», «Как мне этому научиться?». Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Из пассивного слушателя ученик должен превратиться в самостоятельную, критически мыслящую личность. Сегодня важно обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.Применяя на уроках интерактивные методы обучения, учитель добивается новых возможностей, связанных, прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия путем внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Действительно, между учащимися в группе неизбежно возникают определенные межличностные взаимоотношения; и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности. Умелая организация взаимодействия обучающихся на основе учебного материала становится мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом.

Главная задача каждого учителя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать интерактивные формы и методы обучения, которые способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и применение их технологий очень актуально в современной школе.

Заместитель директора по УР Муллаярова В.М. отметила  научность, практичность, профессионализм выступающих коллег, которые отразилисуть современного образования  путем удовлетворения своей познавательной активности, растущей потребности в самореализации в плане непрерывного самообразования.

В результате принято решение:

- разместить на сайте школы материалы семинара;

-принять к сведению рассмотренные проблемы и проанализировать их на заседаниях ШМО.

Наш мир не стоит на месте, развиваются новые технологии, изменяются жизненные ценности, все это меняет и предъявляет повышенные требования к современному образованию, так как оно является основой в развитии личности и будущих успехов в освоении новых вершин, поэтому эта проблема всегда будет актуальной.

Творческих успехов, уважаемые коллеги!

  Составила руководитель методического совета  Рамазанова А.Р.