Телефон:
8 (34783) 2-43-45
E-mail:
asosh2006@mail.ru
Об организации работы МОАУ СОШ села Амзя в условиях распространения коронавирусной инфекции СОVID-19
Об организации работы МОАУ СОШ села Амзя в условиях распространения  коронавирусной инфекции СОVID-19


БОЙОРОҠ  ПРИКАЗ

 27 август 2020 й.   № 794  27 августа 2020 г.

Об организации работы МОАУ СОШ села Амзя

в условиях распространения

коронавирусной инфекции СОVID-19

На основании письма Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 25.08.2021 года №04-05/849
 «О направлении рекомендаций»,  п р и к а з ы в а ю:

1.  Заместителю директора по УР Сунарчиной З.Б.:

1.1. Обеспечить в 2021/2022 учебном году в МОАУ СОШ села Амзя городского округа город Нефтекамск Республики
Башкортостан реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических
 требований в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
 Особый режим работы МОАУ СОШ села Амзя сохраняется на период до 01 января 2022 года;

1.2. Уведомить не позднее, чем за 1 рабочий день до открытия ОО Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, о планируемых сроках открытия в
 условиях распространения COVID-19, а также сведения о режиме работы, количестве смен, количестве обучающихся,
 количестве работников, контактные данные руководителя.

1.3. Довести до сведения родителей (законных представителей) обучающихся информацию о продлении ограничительных
 мер в ОО и сообщить следующую информацию:

·  о режиме функционирования ОО в условиях распространения COVID-19;

·  о мерах сохранения здоровья, о проводимых в ОО ограничительных и профилактических мероприятиях с целью снижения
 рисков распространения COVID-19;

·  об организации индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, в том числе с применением электронных
 средств обучения и дистанционных технологий обучения;

·  довестиуказаннуюинформациюдосведенияродителей(законныхпредставителей)путемразмещениянаофициальномсайтеО
ОвсетиИнтернет,всоциальныхсетях,группах,атакжеорганизоватьработутелефонов«Горячейлинии»повопросамфункционирования
школывусловияхраспространенияCOVID-19.

1.4. Обеспечить организацию учебного процесса с применением классно-кабинетной системы (отдельное помещение
 закрепляется за каждым классом). Исключение–занятияпопредметамфизическаякультура,изобразительноеискусство,
технология,физика,химия, атакжеиностранного,родного,башкирскогоязыков(приделенииклассовнаподгруппы) (Приложение №1).

1.5. Организовать нанесение разметки для обозначения расстояния социальной дистанции 1,5–2,0 метра
 (п. 4.6 МР 3.1/2.2.0172/5-20), а также нанесение разметки и цветовой маркировки на территории школы при входе (входах),
а также в коридорах, рекреациях, переходах для разделения различных потоков (макрогрупп) обучающихся, обозначив
отдельным цветом пути передвижения для каждой группы.

1.6. При проведении уроков иностранного, родного, башкирского языков (в случае деления классов на подгруппы) занятия для
1 группы проводятся в кабинетах, закрепленных за классом, занятия 2 группы, обучающихся проводятся в специализированных
кабинетах, которые должны использоваться только для проведения указанных уроков с обязательной санитарной обработкой
после проведения каждого занятия. При проведении уроков по предметам информатика, физика, химия изучение теоретической
части материала проводится в кабинетах, закрепленных за классом, практические и лабораторные работы, требующие
специальных условий, учебных материалов и оборудования, проводятся в специализированных кабинетах с обязательной
санитарной обработкой после проведения каждого занятия.

1.7. Начать учебный год 1 сентября в штатном режиме с учетом санитарно- эпидемиологических правил и норм, установленных
Роспотребнадзором, на период действия ограничительных мер в образовательной организации. В исключительных случаях для
 обучающихся, имеющих хронические заболевания, в том числе ишемическая болезнь сердца (ИБС), сахарный диабет, по
заявлению родителей (законных представителей) не желающих приводить ребенка в школу из-за угрозы заражений
коронавирусной инфекцией, допускается продолжение обучения таких обучающихся в дистанционном формате. Обучение в
дистанционном формате таких обучающихся школой обеспечивается путем организации он - лайн трансляций уроков из
учебного кабинета, по возможности – консультирование по отдельным учебным предметам, с дальнейшим прохождением
промежуточной аттестации в дистанционном формате или с использованием бумажных кейсов.

1.8. Нанести в классных кабинетах поперечную разметку (маркировочная желтая линия), отделяющая «зону у доски», на
расстоянии не менее 1, 5 метра от места расположения стола учителя до первого ряда ученических парт
 (по СанПиН 2.4.2.2821-10 расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах составляет не менее 3 метров).
Учитель во время проведения учебных занятий не должен выходить из «зоны у доски», а обучающиеся не должны пересекать
 ее. Работа обучающихся у доски на период 1 четверти (триместра) исключается. Близкий контакт учителя с обучающимся
 допускается при проведении занятий в начальной школе (1-4 классы), 5-х классах, в классах для обучающихся с ограниченными
 возможностями здоровья, на уроках ИЗО, технологии, практических занятиях по физике и химии.

1.9.  Соблюдать учителю - предметнику при работе с обучающимися масочный режим. Отсутствие маски у учителя допускается в
 случае объяснения учителем нового материала, монологической речи учителя, при условии не пересечения учителем «зоны у
доски».

1.10. Осуществлять проверку тетрадей, работ на бумажных носителях педагогический работник исключительно в перчатках.
 Рекомендуется проведение письменных проверочных, контрольных работ в дистанционном формате с использованием форм и
таблиц сервисов jamboard, google, yandex, других бесплатных сервисов.

1.11. Рекомендовать педагогическим работникам с целью выполнения образовательных программ по предметам в полном
объеме, ликвидации отставания в связи с карантинными мероприятиями, при составлении рабочих программ предусмотреть:

− укрупнение дидактических единиц по предмету, использование блочно-модульной технологии подачи учебного материала;

− предоставление учащимся права на изучение части учебного материала самостоятельно с последующим осуществлением
контроля их работы в форме зачета, написания сообщения, реферата, подготовки презентации и т. п.;

− замена традиционной урочной системы обучения лекционно- семинарскими занятиями с усилением доли самостоятельной
работы учащихся;

− объединение уроков внутри одной темы;

− уменьшение количества аудиторных часов на проверку знаний.

1.11. Предусмотреть необходимое сокращение количества занятий, проводимых в спортивном зале. При благоприятных
погодных условиях необходимо максимально использовать открытые спортивные площадки для занятий физической культурой.

1.12. С целью обеспечения оптимального уровня двигательной активности обучающихся предусмотреть на уроках проведение
физкультминуток.

1.13. Актовый зал в период угрозы заражения инфекционными заболеваниями не используется.

1.14. Перевести педагогические совещания, совещания трудового коллектива, заседания методических объединений (кафедр)
иные мероприятия с массовым участием работников общеобразовательных организаций необходимо в цифровой формат с
целью минимизацией прямого контакта работников.

1.15. Рекомендуется составление графика работы каждого педагогического работника и сотрудника школы с указанием время
начала и окончания работы. Пребывание в школе педагогических работников и сотрудников школы без необходимости не
допускается.

1.16. Исключить проведение общешкольных и классных родительских собраний непосредственно в ОО. Обеспечить проведение
запланированных массовых встреч и родительских собраний в цифровой формат с использованием бесплатных площадок для
проведения видеоконференций.

1.17. Не допускать общение сотрудников школы с родителями (законными представителями) обучающихся, предусматривающее
 прямой контакт. Решение вопросов с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется в дистанционной
 форме с использованием телефонной связи, видеоконференций, других бесконтактных способов. В исключительных случаях
родители (законные представители) обучающихся могут быть допущены в здание школы при условии наличия у них
отрицательного теста на COVID-19 методом ПЦР, проведенного не позднее 72 часов до дня посещения школы; наличия
документа о вакцинации против коронавирусной инфекции; использования ими масок, перчаток и соблюдении ими социальной
дистанции не менее 1,5 м.

1.18. Разработать для ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с особенностями режима работы
школы в условиях распространения COVID-19 родителей рекомендуется памятки для родителей, в которых указать расписание
 уроков, правила пребывания в школе, меры профилактики, другие особенности функционирования ОО.

1.19. Не допускать длительного нахождения педагогических работников в учительской,в том числе вовремя перемен.
Исключение
составляют«окна»врасписанииуроков,когдапедагогическомуработнику
необходимодождатьсяследующегоурокапорасписанию.Соблюдениемасочногорежимавмоментнахождениявучительской
такжеявляетсяобязательным.

1.20. Предусмотреть сокращение количества занятий, проводимых в спортивном зале. При благоприятных погодных условиях
необходимо максимально использовать открытые спортивные площадки для занятий физической культурой.

1.21. Составить расписание занятий отдельно для обязательных и факультативных занятий (Приложение №2);

2.  И.о. заместителя директора по АХЧ Стариковой С.Е.:

2.1. Обеспечить безопасный режим функционирования ОО с соблюдением ограничительных и профилактических мер, проведением противоэпидемических мероприятий с целью недопущения распространения COVID-19.

2.2. Нанести натерриторииООпривходе(входах),атакжевкоридорах,рекреациях,переходахразметкусцельюсоблюдения
социальной дистанции(неменее1,5 метров).

2.3. Соблюдение масочного режима сотрудниками ОО является обязательным требованием, независимо от наличия
сертификата вакцинации или антител после болезни (письмо Роспотребнадзора от 20.04.2020 № 02/7376-2020-24).

2.4. Обеспечить работников пищеблока, технический персонал и работников, контактирующих с детьми масками и перчатками
 (п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20, СП 3.1.2.3117-13, постановление Главного санитарного врача от 13.07.2020 № 20).

2.5. Установить при входе в здание школы, в обеденном зале и санузлах дозаторов с антисептическим средством для обработки
 рук, контроль их наполнения (п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20). Установка дозаторов в остальных помещениях школы, по возможности.
 Размещение сигнальных наклеек рядом с дозатором с инструкцией по использованию.

2.6. Использовать бактерицидные установки, рециркуляторы воздуха в столовой, коридорах, спортивных залах, санузлах,
специализированных учебных кабинетах для проведения занятий с разными группами учащихся (кабинеты информатики,
физики, химии, технологии, физкультуры, кабинетах иностранного, родного, башкирского языков), установленных помещении
на стенах по ходу основных потоков воздуха (в частности, вблизи отопительных приборов) на высоте 1,5-2 м. от пола
равномерно по периметру помещения  (п. 8.2 Р 3.5.1904-04).

2.7. Проводить регулярное проветривание рекреаций и коридоров помещений ОО во время уроков, учебных кабинетов – во
время перемен в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных  организационных  процессов  и  режима  работы
(п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20) (Приложение №3).

2.8. Разработать график и порядков проветривания, влажной уборки и обеззараживания бактерицидными облучателями
 помещений школы (классов, коридоров, санузлов, столовой, спортивных залов и др.) (Приложение №3).

2.9. Проводить ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, учебного оборудования
дезинфицирующими средствами:

- в каждом классе до начала образовательного процесса, за которым закреплён учебный кабинет;

- в каждом специализированном кабинете (технология, информатика, физика, химия, физкультура), а также кабинетах
 иностранного, родного, башкирского языков (при делении классов на подгруппы) – перед началом занятий новой группы
(класса) обучающихся;

- во всех остальных помещениях, задействованных в образовательном процессе и функционировании школы.

2.10. Проводить текущую дезинфекцию помещений во время перемен/уроков (динамических пауз) в кабинетах для детей;
каждые два часа в кабинетах работников и по окончанию работы (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек,
 помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов) в зависимости от занятости помещений
 (письмо Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27).

2.11. Проводить генеральную уборку  перед  открытием  школы, после каникул, а затем один раз в неделю
(п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20) с обязательной обработкой всех  помещении  вентиляционных  решеток (п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-2).

2.12. Предусмотреть расстановку мебеливучительскойнарасстояниинеменее1,5метрамеждурабочимиместами
педагогическихработниковснанесениемнапольнойразметки15,5-2метра.Нарабочихместах, где невозможно соблюдать
дистанцирование, необходимо установитьразделительныеперегородки.

2.13. Организовать работу сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с
обязательным использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых
масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза
в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению.

2.14. Мыть посуда и столовые приборы в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии
 посудомоечной машины мытье посуды осуществляется ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов
 дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим с
 использованием одноразовой посуды.

2.15. Проводить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих
средств.

3.Заместителю директора по ВР Кариповой З.С.:

3.1.Провестиочныеторжественныелинейки,посвященныеДнюзнаний,дляучащихся1-11классов,наоткрытомвоздухе,вразное
времядлякаждойпараллели(параллелей),ссоблюдениемсоциальнойдистанции1,5м.,
недопускаяскоплениегруппобучающихся.Общееколичествоучастниковторжественного мероприятиянедолжнопревышать200
человек.  Допускаетсяучастиеродителей(законныхпредставителей)вторжественных мероприятиях при использовании ими
масок и соблюдениисоциальнойдистанциинеменее1,5м.Нахождениевзданиешколыродителей(законныхпредставителей)и
другихпостороннихлицзапрещается. Послепроведенияторжественныхлинеекобучающиесяпроходятв школу в кабинеты,
закрепленныезакаждымклассом. Провести Всероссийскийоткрытыйурокпотеме,определяемойМинистерством
просвещенияРоссийскойФедерации. Послепроведенияоткрытогоурокаклассныеруководителипроводят  классный
часобособенностяхорганизацииобученияв2021годупотеме: «Правилаизапреты,которыенеобходимособлюдатьв2021году».

3.2.  Проводить ежедневный «усиленных утренний фильтр» обучающихся и работников – термометриис помощью
 бесконтактных термометров и опроса на наличие признаков инфекционных заболеваний при входе в здание школы с
 занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела  37,1 °C и выше в целях учета при проведении
 противоэпидемических мероприятий. Рекомендуется проведение повторной термометрии обучающихся в целях
своевременного выявления заболевшего ребенка, у которого утром не было признаков заболевания.

3.3. Обеспечить в случае наличия у обучающихся (работников) признаков инфекционных заболеваний обеспечить
 информирование родителей (законных представителей) обучающихся и изоляцию указанных лиц до приезда бригады
 скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной
 самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых.

3.4. Проводить термометрию для сотрудников МОАУ СОШ села Амзя дважды – при входе в здание школы и в середине
рабочего дня. Измерение температуры самим работником не допускается.

3.5. Назначить для проведения термометрии на одном или нескольких входов сотрудников школы из числа педагогических
 работников, административного или обслуживающего персонала, организовав их работу по графику.

3.6. Исключить скопление обучающихся и сотрудников при входе в школу.

3.7. Уведомить в течение 2-х часов с момента выявления лиц, имеющих признаки инфекционных заболеваний любым
 доступным способом территориальный орган Роспотребнадзора (п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-2).

3.8. Выделить (в медблоке) место под изолятор для детей с признакамиинфекционных заболеваний (п.2.2 СП3.1/2.4.3598-20).

3.9. Требовать у обучающегося,переболевшегоCOVID-19иликонтактировавшемусзаболевшим наличиямедицинского
заключенияоботсутствиипротивопоказанийкпребываниювОО(п.2.6СП3.1/2.4.3598-20,атакжевслучаеперенесенияребенком
любогодругогозаболевания (СП2.4.3648-20).

3.10. Запретитьнахождениевзданиишколыродителей(законныхпредставителей)обучающихсяи другихпостороннихлиц.

3.11. Допускатьвисключительныхслучаяхродителей(законныхпредставителей) обучающихся при условии наличия у них
 отрицательноготеста на COVID-19 методом ПЦР, проведенного не позднее 72 часов до дняпосещения школы; наличия
документа о вакцинации против коронавируснойинфекции;использованияимимасок,перчатокисоблюденииимисоциальной
дистанциине менее 1,5м.

3.12.ИспользоватьвсеимеющиесявОО входы в здание. В зависимости от архитектурных особенностейзданияшколыи
количества,обучающихсяпредусмотретьвозможностьиспользованияцентральноговходадляобучающихся1-х–5-хклассов,
запасных входов– для обучающихся6-х– 11-хклассов.

3.13. Организовать питание обучающихся по расписанию для каждой параллели (параллелей) обучающихся в целях
минимизации контактов, обучающихся во время приема пищи в столовой (Приложение №4).

3.14. Усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой
 посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов. Рекомендуется использовать воду, расфасованную в емкости.
 При использования установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, необходимо
предусмотреть замену емкости по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели, и регулярную обработку
 дозирующих устройств. Использование стационарных питьевых фонтанчиков исключается.

4. Педагогическому коллективу:

4.1.  Соблюдать обязательное требование масочного режима сотрудниками МОАУ СОШ села Амзя независимо от наличия
сертификата вакцинации или антител после болезни (письмо Роспотребнадзора от 20.04.2020 № 02/7376-2020-24).

4.2. Не выходить во время проведения учебных занятий из «зоны у доски», а обучающиеся не должны пересекать ее.

4.3. Работа обучающихся у доски на период 1 четверти (триместра) исключается.

4.4. Близкий контакт с обучающимся допускается при проведении занятий в начальной школе (1-4 классы), 5-х классах,
 в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на уроках ИЗО, технологии, практических занятиях
 по физике и химии.

4.5. Соблюдать при работе с обучающимися учитель обязан масочный режим. Отсутствие маски у учителя допускается в
 случае объяснения учителем нового материала, монологической речи учителя, при условии не пересечения учителем
 «зоны у доски».

4.6. Осуществлять проверку тетрадей, работ на бумажных носителях исключительно в перчатках. Рекомендуется проведение
 письменных проверочных, контрольных работ в дистанционном формате с использованием форм и таблиц сервисов
jamboard, google, yandex, других бесплатных сервисов.

4.7. Рекомендовать педагогическим работникам с целью выполнению образовательных программ по предметам в полном
объеме, ликвидации отставания в связи с карантинными мероприятиями, при составлении рабочих программ предусмотреть:

− укрупнение дидактических единиц по предмету, использование блочно-модульной технологии подачи учебного материала;

− предоставление учащимся права на изучение части учебного материала самостоятельно с последующим осуществлением
 контроля их работы в форме зачета, написания сообщения, реферата, подготовки презентации и т. п.;

− замена традиционной урочной системы обучения лекционно- семинарскими занятиями с усилением доли самостоятельной
 работы учащихся;

− объединение уроков внутри одной темы;

− уменьшение количества аудиторных часов на проверку знаний.

4.8.  Предусмотреть с целью обеспечения оптимального уровня двигательной активности обучающихся на уроках
проведение физкультминуток.

4.10. Актовый зал в период угрозы заражения инфекционными заболеваниями не использовать.

4.11. Исключить проведение общешкольных и классных родительских собраний непосредственно в ОО. Обеспечить
проведение запланированных массовых встреч и родительских собраний в цифровой формат с использованием бесплатных
 площадок для проведения видеоконференций.

4.12. Не допускается общение педагогических сотрудников школы с родителями (законными представителями) обучающихся,
 предусматривающее

прямой контакт. Решение вопросов с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется в дистанционной
 форме с использованием телефонной связи, видеоконференций, других бесконтактных способов. В исключительных случаях
 родители (законные представители) обучающихся могут быть допущены в здание школы при условии наличия у них
отрицательного теста на COVID-19 методом ПЦР, проведенного не позднее 72 часов до дня посещения школы; наличия
 документа о вакцинации против коронавирусной инфекции; использования ими масок, перчаток и соблюдении ими социальной
 дистанции не менее 1,5 м.

4.13. Не допускается длительное нахождение педагогических работников вучительской,втомчислевовремяперемен.Исключениесоставляют«окна»врасписанииуроков,когдапедагогическому
работникунеобходимодождатьсяследующегоурокапорасписанию.Соблюдениемасочногорежимавмоментнахождения
вучительскойтакжеявляетсяобязательным.

5. Утвердить алгоритм действий при выявлении больного (обучающегося, работника образовательной организации) с температурой тела 37.1 ℃ и выше при ежедневном «утреннем фильтре» с обязательной термометрией (Приложение №5),
 или в течение рабочего дня, а также при поступлении информации о заболевании обучающегося, работника образовательной организации COVID-19, внебольничной пневмонией» (Приложение №6).